Когда же, наконец, откроется новый аэропорт

Когда же, наконец, откроется новый аэропорт

Когда откроется новый аэропорт «Рамон» под Эйлатом? Тайна сия велика есть. Министерство туризма справедливо гордится неуклонно растущим числом прибывающих в Эйлат интуристов, но их пока принимают старый городской аэропорт, и аэропорт «Увда», расположенный в 50 километрах от города.

На прошлой неделе авиакомпания Wizz Air сообщила о запуске нового авиарейса из Вены в Эйлат. Спустя несколько дней германская «Люфтганза» заявила о решении отметить 50-летие своей деятельности в Израиле вводом двух новых авиарейсов в Эйлат – из Франкфурта и Мюнхена. Но в обоих случаях речь идет, по-прежнему, о рейсах в аэропорт «Увда».

А что же с широко разрекламированным новым аэропортом «Рамон» в Тимне?

На первый взгляд, все хорошо. Буквально на днях, 16 июля, состоялся первый сертификационный рейс авиакомпании «Аркиа» из тель-авивского аэропорта Сде-Дов в аэропорт «Рамон» и обратно. Министр транспорта Исраэль Кац заявил, что сертификационные испытания в аэропорту «Рамон» — еще один важный шаг, приближающий его открытие, запланированное на ближайший зимний сезон. В испытаниях, которые нужны для получения разрешений на открытие, приняли участие самые разные ведомства – от пожарной службы до Национального управления гражданскими аэродромами (РАШАТ).

Официального разрешения открыть аэропорт «Рамон» ждут многие иностранные авиакомпании, в их числе — EasyJet и British Airways, ведущие переговоры с израильским министерством туризма. Если в течение нескольких ближайших месяцев разрешение не будет получено, уже запланированные рейсы будут отложены.

Аэропорт «Рамон» появился, как мираж в пустыне, в течение всего пяти лет после начала строительства. В 2014 году министр транспорта распорядился удлинить взлетно-посадочные полосы с 3,1 до 3,6 километра, чтобы «Рамон» смог принимать любые виды самолетов, включая «джамбо». Цель – в случае чрезвычайной ситуации использовать аэропорт в Тимне в качестве запасного, вместо аэропорта им. Бен-Гуриона — если возникнет необходимость перенаправить под Эйлат все международные авиарейсы. По той же причине было решено удвоить и довести до 60 число мест для стоянок самолетов.

К настоящему дню на строительство аэропорта израсходовано около 1,8 млрд. шекелей, и Минтранс подчеркивает, что «Рамон» не будет стоить израильскому налогоплательщику ни агоры – все средства поступят от продажи городского аэропорта в Эйлате и из резервов Управления гражданской авиации. Проблемы с финансированием проекта нет, но открытие новой воздушной гавани все равно задерживается.

В начале 2016 года министр транспорта Исраэль Кац заявил, что аэропорт «Рамон» откроется уже в апреле 2017-го. Для европейцев Эйлат актуален в зимние месяцы, и потому из слов министра следовало, что новый аэропорт начнет принимать иностранных гостей уже с октября – в самом начале зимнего сезона 2017-2018 годов. Увы, этого не произошло.

Между тем поток туристов, прибывающих в зимние месяцы в Эйлат, растет с каждым годом. По данным ЦСБ, в первой половине текущего года число пассажиров, прибывших в аэропорт «Увда», подскочило по сравнению с прошлым годом на 73%. В ближайший зимний сезон, который официально начнется 28 октября, эта тенденция обещает продолжиться: все новые и новые авиакомпании планируют авиарейсы в Эйлат. Однако почти наверняка принимать их по-прежнему будет аэропорт «Увда», а не «Рамон». А в министерстве транспорта, тоже по-прежнему, отказываются назвать точную дату открытия аэропорта в Тимне, ограничиваясь неопределенным предположением, что открытие ожидается в зимний сезон 2018-2019 годов.

Если новый аэропорт не откроется хотя бы в середине осени, провальным окажется еще один сезон, поскольку компании, которые уже начали продажу авиабилетов в Эйлат, легко перенаправят самолеты из Увды в Рамон — а вот запланированные новые линии, предусматривающие посадку самолетов именно в новом аэропорту, тогда откроются только в будущем году.

Исходя из текущей ситуации, эксперты полагают, что для международных авиарейсов аэропорт Рамон откроется только в марте 2019 года, а местные авиакомпании смогут использовать аэропорт раньше – уже с декабря 2018 года.

В Управлении гражданской авиации заявляют, что прошедшие 16 июля испытания – только часть долговременного процесса по проверке всех систем аэропорта и слаженности их совместной работы. А в сентябре планируется задействовать массовку: привезти в аэропорт 1.000 человек, которые будут изображать авиапассажиров.

Евгений Весник, «Детали»
На фото: строительство аэропорта «Рамон». Фото: Элиягу Гершкович.