Клуб «Челси» использует израильскую технологию

Клуб «Челси» использует израильскую технологию

Роман Абрамович воспользуется технологиями израильского стартапа Spot.IM для создания специализированной дигитальной платформы — своего рода социальной сети болельщиков футбольного клуба «Челси»

Как известно, «Челси» принадлежит российскому, а теперь уже и израильскому миллиардеру Роману Абрамовичу. Для создания соцсети фанатов «Челси» решено использовать разработки молодой израильской хай-тек-компании Spot.IM, которая тоже частично принадлежит Абрамовичу. Отныне болельщики футбольного клуба смогут делиться в сети своими впечатлениями от игры любимой команды прямо на ее интернет-сайте.

Справка НЭП

  • Компания Spot.IM основана в 2012 году и располагает офисами в Тель-Авиве, Нью-Йорке и Лондоне. Разработки компании широко используются крупнейшими сайтами, в числе которых FoxNews, Forbes, AOL и Time Inc.
  • Среди инвесторов компании Spot.IM– фонд Altair Capital, представляющий интересы Романа Абрамовича. К настоящему времени Spot.IM мобилизовала 37 млн. долларов. Среди прочих, в компанию инвестировали венчурные фонды Norma Investment и Insight Venture Partners.

Сегодня официальный сайт «Челси» не предусматривает размещения на нем комментариев, поэтому болельщики клуба вынуждены обмениваться мнениями и комментариями на других интернет-площадках или в общих соцсетях, главным образом – в «Фейсбуке». А разработанная Spot.IM платформа позволяет участникам сообщества просматривать историю дискуссий, в которых участвовал тот или иной «сообщник» и получать сообщения о том, что тот разместил новый комментарий. Предусмотрен также контроль над тем, чтобы дискуссия не скатилась до оскорблений и угроз.

«Сегодня футбольные сообщества – это и платформы для размещения и управления перепиской, — говорит Надав Шоваль, основатель и гендиректор Spot.IM. – Мы разрабатываем для «Челси» проект, который будет поощрять футбольных болельщиков реагировать на материалы, размещенные на сайте и дискутировать между собой. Теперь они смогут зарегистрироваться на сайте под постоянным именем и участвовать в обсуждениях. И это поможет членам сообщества идентифицировать друг друга – в отличие от сегодняшних анонимных токбекистов и комментаторов».

Клуб «Челси» использует израильскую технологиюНадав Шоваль. Фото предоставлено PR-службой компании SpotIM

— Чем вызван интерес к подобным платформам?

— Речь идет о тенденции, которая распространяется все шире: спортивные клубы все активнее пользуются современными специализированными платформами и эксклюзивными технологиями. Надо признать, что вплоть до последнего времени спортклубы были довольно консервативны.

— Недавно другая израильская хай-тек компания, Wibbitz, сообщила о подобном соглашении с футбольным клубом «Боруссия Дортмунд» и с UEFA, где тоже заинтересовались перспективами, которые открываются при непосредственном контакте с болельщиками. В чем отличие?

— Wibbitz специализируется на переводе текстов в видео, мы же развиваем целые платформы, обслуживающие специализированные сообщества.

— Почему до сих пор многие спортивные клубы не предоставляли возможности комментировать на своих сайтах?

— Это весьма проблематично. Клубы небезосновательно опасались, что некоторые такие дискуссии станут оскорбительными для их участников, перерастут в словесную брань и наполнятся агрессивным содержанием. Клубы не хотели нести за это ответственность, не располагая эффективными средствами контроля.

— Чем клубам не подходит «Фейсбук»?

— «Фейсбук» стал слишком много брать с коммерческих организаций за то, чтобы донести содержание своей страницы до целевой аудитории, это стало просто невыгодным.

— На связях болельщиков уже можно зарабатывать?

— В настоящее время речь о непосредственной выгоде не идет. Но понятно, что укрепление связей с болельщиками будет иметь и экономический эффект.

Александр Дубинский, НЭП. Иллюстрация: Pixabay

тэгиExclusive